+7(495) 937 16 18

Реклама на радио

Радио прочно вошло в наш быт. Именно поэтому радиореклама одно из самых действенных видов рекламы. Несмотря на постоянное появление новых методов продвижения продукции, этот вид коммуникаций до сих пор остается одним из самых эффективных инструментов рекламы.

Реклама на радио обладает рядом преимуществ, выделяющих ее из совокупности СМИ:

· широкая доступность использования при любых видах деятельности и различной степени активности,

· возможность воздействия как на широкую аудиторию, так и на конкретный узкоспециализированный тип аудитории;

· активность продвижения по сравнению, например, с рекламой в прессе, так как аудитория радиослушателей значительно моложе читателей газет;

· оперативность подготовки рекламного объявления и быстрота актуализации информации и/или звучания в эфире, при необходимости, что значительно экономит время;

· реклама по радио прекрасно создает вокруг событий атмосферу торжественности и актуальности, что очень важно при открытии нового магазина, распродажах и специальных предложениях;

· радиореклама дает хорошие результаты даже для относительно небольшого бизнеса.

Рассмотрим основные недостатки такого вида рекламы:

· некоторые радиослушатели переключают приемники с одной станции на другую буквально ежеминутно и особенно не любят блоки рекламы и объявлений;

· если рекламный рынок велик, то эфирное время может быть слишком дорогим.

· тяжело на слух запоминать контактные данные, адреса и т.д.

Радиореклама — это один из видов звуковой рекламы, транслирующийся на радиостанциях. Отдельные звуковые треки рекламы называют роликами или спотами.

Виды рекламных роликов (спотов):

· простые информационные ролики (споты) - начитка текста диктором (одним или несколькими) с возможным музыкальным сопровождением.

· игровые ролики - мини-радиоспектакли, чаще всего разыгрывают жизненные ситуации, иногда с элементами юмора.

· имиджевые ролики – ролики, создание которых направлено на формирование положительного образа компании, повышения узнаваемости бренда или пояснения ее миссии.

· музыкальные логотипы - короткие музыкальные (пропетые) слоганы компаний, название фирмы или определенное сообщение. В истории российского радиовещания самым известным музыкальным логотипом является музыкальная фраза из песни «Подмосковные вечера», которая долгое время была вступлением к новостному блоку на радио Маяк.

· джинглы - короткие рекламные песенки. Стандартная длительность такого ролика от 20 сек до нескольких минут. Чаще всего рекламные песни являются корпоративными гимнами, состоят из нескольких куплетов.

Радиореклама с первого взгляда может показаться очень простой в исполнении. Однако для корректного и эффективного применения данного инструмента, необходимо учитывать ряд нюансов.

Если посмотреть на радиорекламу с психологической точки зрения, можно сказать, что она вызывает у потребителя «правильные» эмоции. Приятные голоса и музыка вызывают положительные ассоциации с брендом, грамотный рассказ о преимуществах товара, безусловно, очень полезен, смены ритмов имитируют живую речь и не дают сообщению звучать слишком монотонно. Но есть одно большое «НО»: из-за повсеместного использования радио, передаваемая через него информация скорее воспринимается как фон для другой деятельности и внимание потребителя не сконцентрировано на сути рекламного ролика. Для того, чтобы человек воспринимал рекламное сообщение, необходимо чем-то привлечь его внимание. В ином случае вы рискуете, что рекламное сообщение пройдет мимо своего потребителя, каким бы оно грамотно составленным не было.

Для решения описанной проблемы есть несколько приемов.

№1. Использование специальных звуков, которые привлекают внимание на неосознанном рефлекторном уровне. Лучше всего в этом качестве использовать знакомые многим звуки, например, звуки из популярного месседжера или стандартные звонки телефонов и смартфонов.

№2. Использование звуков, важных только для выбранной целевой аудитории. Данный прием имеет много общего с предыдущим, но отличается лишь тем, что нацелен на привлечение конкретной группы потребителей. Так же, важно, при возможности, выявить и кратко и четко изложить определенную проблему, которую решает продукт.

№3. Использование терминов, понятных только узкому кругу специалистов. Например, специальные термины, выражения и слова, или даже профессиональный жаргон. Необходимо учесть, что текст такого сообщения не должен быть чересчур сложным и коррелироваться с рекламируемым продуктом.

№4. Выбор правильного эфирного времени. Частоту, время и длительность выходов необходимо соотносить с видом рекламной кампании. Например, запускающая рекламная кампания требует более агрессивного продвижения и максимально возможного количества роликов, а, поддерживающая – может регулировать и частоту, и длительность, в зависимости от бюджета.

Несколько советов от РА «Смарт вью»:

· Оптимальная продолжительность рекламной кампании на радио – от двух до четырех недель. За этот период времени рекламное сообщение сможет набрать максимальную аудиторию.

· Оптимальная частота в рамках одной радиостанции зависит от размера и охвата станции. Для крупной и охватной станции достаточно 4-6 выходов в день, а для профильных частот - 6-8выходов в день.

· Для грамотного использования бюджета выбирайте несколько радиостанций, так как это позволяет в более короткий срок получить максимальный охват целевой аудитории и сэкономить бюджет.

· Для увеличения охвата радиоаудитории размещайтесь в выходные дни. На некоторых радиостанциях в выходные слушателей значительно больше, чем в будние дни. Так же, на выходных у потребителей меньше срочных и важных дел, и поэтому шансы завладеть их вниманием больше.

· Для повышения эффективности радиокампании в целом, размещайтесь в пики прослушивания. Необходимо принять во внимание, что у каждой радиостанции свои пиковые периоды прослушивания.